Главная
 Новости сайта
 
Кунсткамера
 Чертежи
 Документация
 Советы бывалых
 Фото прототипов
 Фото моделей
 
Каталог
 Издательства
 Стихии
 
Контакты
 Форум
 Гостевая книга
 Чат моделистов
 Боевые товарищи
 Наша анкета
 
Разности
 Карта сайта
 Поиск по сайту
 ЧаВО (FAQ)
 Полезные ссылки
 Об авторах
 Написать нам

Последнее обновление:

Сборка самолета "Short Sunderland Mk.II"

Производитель: FlyModel. Масштаб: 1:33. Номер по каталогу: 117. Размеры готовой модели: размах крильев: 104 см; длина: 79 см; высота: 30 см.

Пожалуй это самая серьезная модель из всех мною собраных. Сборка заняла около пяти месяцев и несмотря на все опасения, прошла довольно гладко. Качество модели отменное, и ряд мелких нестыковок был вызван в основном моими ошибками. Сборка начинается с каркаса фюзеляжа корабельного типа, основная проблема – не допустить скручивания или изгиба каркаса (у меня он скрутился в штопор после высыхания – примерно на сантиметр, пришлось вытягивать обшивкой, что конечно не упростило сборку). После сборки каркаса, рекомендую покрасить его в цвет интерьера, оказалось, что через иллюминаторы в бортах нутро самолета неплохо просматривается.

Следующим этапом была сборка кабины (хотя по инструкции идет обшивка, запихнуть кабину в обшитый фюзеляж было бы непросто).

Остекление турелей изготовлено из упаковочного пластика. На фото – этапы изготовления. Более подробно смотрите "Изготовление фонарей самолета" на странице "Советы бывалых".

При обтяжке фюзеляжа некоторые листы обшивки пришлось поправить в Фотошопе и перепечатать, но в целом эта наиболее сложная часть сборки прошла гладко.

Внутренняя структура крыла имеет довольно сложное устройство, отклоняемые элероны с качалками (!), закрылки не только отклоняются вниз, но и выдвигаются назад. Трос качалки необходимо пропустить через блок и через отверстия в обшивки до приклеивания обшивки, если это не сделать, потом придется проявлять чудеса ловкости.

Серьезная проблема возникла при сборке крыльев с фюзеляжем – выступающие части лонжеронов крыла будучи намазаны клеем, наотрез отказались входить в пазы крыльев (насухо все было нормально). Чтобы избежать этого, нужно увеличить толщину и ширину пазов по крайней мере на миллиметр.

Каждый поплавок это фюзеляж в миниатюре с каркасом и обшивкой. На крыле поплавок болтается свободно и жестко фиксируется только после установки растяжек.

Поплавок с расчалками в сборе – достаточно жесткая конструкция.

Пламегасители двигателей – тест на фанатизм бумажного моделирования – куча мельчайших деталей, которые норовят безвозвратно исчезнуть в бумажных обрезках, к счастью они даны с изрядным запасом.

Закрылок выдвинут и опущен.

Качалка элерона.

Хвостовая часть, видны отклоняемые рули высоты и направления.

Носовая часть. Передняя турель может быть установлена как в выдвинутом, так и в убраном положении.

Вид сбоку. Транспортировочное шасси – легкосъемное.

Почувствуйте масштаб!

Вячеслав Соколец
http://paperwings.newmail.ru

 Вернуться на страницу "Советы бывалых"
Hosted by uCoz