Главная
 Новости сайта
 
Кунсткамера
 Чертежи
 Документация
 Советы бывалых
 Фото прототипов
 Фото моделей
 
Каталог
 Издательства
 Стихии
 
Контакты
 Форум
 Гостевая книга
 Боевые товарищи
 Наша анкета
 
Разности
 Карта сайта
 Поиск по сайту
 ЧаВО (FAQ)
 Полезные ссылки
 Об авторах
 Написать нам

Последнее обновление:

Сборка немецкого тягача SdKfz 7/2 "Famo"
с зенитной установкой Flak 37

Производитель: Halinski. Масштаб: 1:25. Номер по каталогу: 5-6/99.

Автор модели: Джим Нунн.
Фото:
Питер Кроу.

SdKfz 7 восьмитонный полугусиничный тягач был стандартным тяжелым тягачом немецкой армии, и использовался на всех фронтах второй мировой. Всего было произведено более 12 000 единиц, в основном в версии тяжелого артиллерийского тягача, мобильных зенитных комплексов (Flak 2,0 и 3,7 cm), аэродромных техничек, пусковых установок для ракет Фау-2 и как утилитарное транспортное средство пехоты. Модель Halinski представляет cобой специфическую версию SdKfz 7 с бронированной кабиной и платформой под 3,7 cm зенитную установку Flak 37. Всего было произведено около 150 единиц этого варианта SdKfz 7.

Комплект:
Модель состоит из более 1900 деталей напечатанных на 12 листах бумаги A2, и как и все модели Halinski печать и бумага превосходны. Инструкция печатается только на польском, но с самодостаточными диаграмами сборки. Сборка модели вполне разумна и удобна, без ляпов, замеченных на моделях бронетанковой техники Halinski. Cобственно набор представляет собой сразу две модели -- тягач SdKfz 7/2 и зенитную установку Flak 37.

Сборка:
3,7 cm пушка cама по себе представляет вполне законченную модель. Ствол имеет несколько подвижных частей, имитирующих цилиндры отдачи и механизмы наводки, что позволяет поднимать пушку с имитацие работы гидравлических цилиндров, я изготовил новые механизмы гидравлики -- деревянные штыри направляющие и поршни. Оси 3,7-cантиметровой пушки также деревянные. Медные гильзы снарядов сделаны из фольги от шоколадных медалей и склеены суперклеем.

Сборка тягача производилась по той же технологии что и производство реального тягача. Началось с рамы, затем устанавливались подвески, обтягивались гусеницами. Двигатель собирался вместе с бронированной кабиной.

Для того чтобя вам не пришлось более 100 раз сворачивать пальцы траков предлагаю сделать их из проволоки сразу все по одному шаблону, это существенно облегчит вашу задачу.

Сборка совсем не сложна до момента изготовления передних крыльев. Они, пожалуй, оказались самым сложным, что я когда нибудь делал. Собираются они из сложных кривых и представляют собой раковины с радиальными разрезами, которые склеены по трем внутренним стыкам. Диаграмы сборки этого сложного участка нет никакой. Скорее всего вам прийдется сделать несколько заготовок прежде чем у вас получиться действительно хорошо. Вы также обнаружите, что внешние и внутренние поверхности имеют мало общего между собой. Прийдется все подгонять в ручную, чтобы они стали пригодными к установке. Первый ляп я нашел, когда попытался поставить станину пушки в предназначенное ей место в кузове, оказывается она длинее положенного на 5мм.

Другой казус - крышка моторного отсека и, собственно, сам капот - расстояние между стеклом и радиатором должно быть около 44-45 мм. Его можно замерить кронштейном шарнира крышки моторного отделения. Сам капот лучше немного удлинить в Фотошопе, после чего обрезать по месту. Я сделал ошибку при печати крышки капота, после чего пришлось переставлять радиатор ближе на 4 мм.

Все петли на кабине, дверях и капоте - работающие. Инструменты на крышке - также сделаны из бумаги за исключением ручки совка, которая сделана от деревянного штыря. Габаритные указатели на крыльях изготовлены и проволоки, круглые шары - деревянные.

Резюме:
В принципе, вся сборка точная и без неожиданностей, но стоит помнить, что несколько деталей нуждаются в небольшой подгонке к месту. С осторожной подгонкой вы обнаружите их без труда. Законченная модель очень внушительна, и по размерам и по сложности. Очень занятная модель для сборки, рекомендую всем. В оценке сложности, по пятибальной шкале, поставил твердую 5.

 Вернуться на страницу "Советы бывалых"
Hosted by uCoz