|
Я не буду "пускать пузыри" и "рвать на себе рубаху" доказывая как ЗДОРОВО клеить бумажные модели (впоследствии просто "бумага"), если вы попали на этот сайт значит вы уже ЭТО знаете. В век высоких технологий, когда многим стала доступна такая электронная игрушка как компьютер, "общаться" с бумагой профессионально сам бог велел. Сканнер, принтер, элементарные знания "Фотошопа" – вот практически все, что для этого нужно. К тому же, что не маловажно, это увлечение не "из дорогих". Конечно, иметь оригиналы западных моделей круто и престижно, но вы сами знаете... особенно те кто живет в "глубинке", да?
По личному опыту скажу, что модели отпечатанные на принтере имеют намного больше достоинств, чем недостатков.
- остается нетронутым оригинал, поступающий в обменный фонд;
- снижается цена ошибок при сборке модели – запоротую деталь всегда можно перепечатать;
- я собираю модель не из той бумаги, на которой ее решили напечатать, а из той, которую считаю наиболее подходящей для работы;
- если деталь не подходит, ее легко можно подкорректировать в "Фотошопе", вместо того, чтобы заклеивать дырки обрезками;
- в том же "Фотошопе" не составит большого труда сменить окраску или маркировку и получить уникальную модель.
Есть, конечно, и минусы: чернила струйника не очень стойки к ПВА, что требует повышенной аккуратности при сборке, расходные материалы для печати стоят денег (но при правильно подобранном принтере не больших) и кроме того правильное сканирование – довольно трудоемкий процесс. Это вызвано тем, что сканеры привносят нелинейные геометрические искажения в зоне ~2 см с каждого бока листа (кроме новых CIS-сканеров), поэтому сканировать надо за несколько проходов, пользуясь средней зоной сканера и "склеивая" в "Фотошопе" полученные фрагменты внахлест. Конечно для этого придется овладеть "Фотошопом", но оно того стоит.
Из всего этого следует вывод резать оригинал – это не правильно.
P.S. Все-таки не удержусь сказать пару слов о САМОЙ "бумаге". Слава богу, за мои полные 28 лет, мне удалось перепробовать практически все виды моделизма. И после 13 летнего перерыва я снова вернулся к "бумаге". Потому, что главная притягательность процесса сборки бумажных моделей в том, что СБОРКА занимает 96 процентов всего рабочего процесса. Это не пластик где "сборка" это процентов 30, а отделка модели остальные 70! Это не дерево и металл, где без специальных инструментов просто не обойтись. Это "БУМАГА", а из нее как сказал кто-то из классиков – можно сделать все!
Дмитрий Золотарев, Вячеслав Соколец |
|