Новости сайта Чертежи Документация Советы бывалых Фото прототипов Фото моделей Издательства Стихии Форум Гостевая книга Чат моделистов Боевые товарищи Наша анкета Карта сайта Поиск по сайту ЧаВО (FAQ) Полезные ссылки Об авторах Написать нам Последнее обновление: |
Сборка самолета FW-190 D9 (GPM)Производитель: GPM. Масштаб: 1:33. Номер по каталогу: 184. Автор: Дмитрий Золотарев. Рассматривая раскройку сразу проникаешься уважением делал профессионал. Раскрой всех деталей выполнен на компьютере, причем очень точно. В распечатанные чертежи в масштабе 1:33 детали входят как влитые. Филигранное совпадение пятен, единственный казус произошел с совпадением черной "восьмерки" номера на правом борту (миллиметров на 5 не сошлось). Собранная модель выглядит очень внушительно. Старые седобородые моделисты на клубе уважительно цокали языком, двигали элероны, а когда до них доходило, что модель бумажная бормотали, что пора завязывать с пластиком. Остекление изготовлено из упаковочного пластика. Более подробно смотрите "Изготовление фонарей самолета" на странице "Советы бывалых". С раскраской модели есть некоторые "перекосы", но незначительные. Так по архивным данным Fw-190 D-9, Черный 18, имел хвостовой номер 211115, на модели номер 220..93 (в общем не тот). Базировался в Пильзене (Pilsen), Чехословакия, 1945. Возможно cамолет из JG3. По данному самолету очень немного источников, поэтому возможны ошибки. Черный кок винта/белая cпираль/лопасти 70. Фюзеляж 83/75/76. Знаки быстрой индетификации: белая полоса вокруг фюзеляжа. Хвостовое оперение 81 с пятнами 75. Крыло cверху и стабилизатор 83/75. Оружейный отсек сделан открывающимся. Там хорошо проработаны пулеметы. Я его собрал как по инструкции, но после понял, что его легко можно сделать открывающимся наверх на фонарь кабины, как было у прототипа. Звиняйте, фотография самого оружейного отсека не получилась. Пересниму чуть позже. Очень подробная кабина без замечаний. Ее можно сделать открытой и закрытой. Я переделал силовую конструкцию фонаря. сделал направляющую и разрез в фюзеляже. Теперь он сдвижной. Конструкция фюзеляжа практически исключает его "перекручивание". Углы крепления крыльев к фюзеляжу соответсвует прототипу. Подробнейшие нишы шасси воссозданы точно по чертежам. Все на месте. Хвостовое шасси настолько сложное по конструкции, что я сначала решил, что модель просто погнет его под собственной тяжесть. Но силовая основа сделана разработчиками правильно. Получилась крепкая конструкция. Крепление 500 кг авиабомбы воссоздано отлично. Понравилась раскраска и конструкция кока винта. Всем кто будет делать рекомендую перекрасить в Фотошопе черные линии контуров в менее заметный цвет. Например, в светло серый. Тормозные щитки опущены. Элероны также сделаны подвижными. На капоте видно открытый оружейный отсек. Конструкция подвижных частей проста и надежна. Но модель приобретает сразу более весомый вид. Схема работы рулей высоты и руля поворотов разработчиком модели до конца не доведены. Долго пытался сделать так как он показал на схеме, в конце-концов обломался, и вклеил намертво. В процессе работы набрал кучу интереснейшей информации, схем и чертежей. Выучил устройство и историю создания прототипа. В симуляторе "Ил-2" летал на FW-190 как на старом знакомом. Получил массу удовольствия от модели. Вернуться на страницу "Советы бывалых" |